Обзор SimCity. Город мечты
SimCity — новый экономический симулятор в популярной серии, где вы не только сможете создать любой город по своему вкусу (или даже несколько), но и заниматься строительством и развитием городов вместе с другими игроками и помогать друг другу.
Механика в SimCity во многом упростилась, на что пеняют некоторые фанаты. Однако нельзя сказать, что такое упрощение совсем не пошло ей на пользу. Города теперь намного более компактны (2×2 километра), из-за чего пришлось отказаться от части построек и зон из прошлого, например, от сельскохозяйственной территории, ферм. Изменился способ построения дорог — теперь они могут иметь любую форму и не ограничены прямым углом, как и районы. Хотя дома остаются все же прямоугольными, поэтому размечать территорию нужно обдуманно, чтобы внутри не оставались пустоты из-за невозможности вписать туда какие-либо здания. Однако это нововведение придает городу очень симпатичный, более естественный и реалистичный вид. Кроме того, у дорог теперь еще ряд важных функций. Городские зоны в SimCity прикрепляются к ним, как и все здания, а также водопровод, канализация, линии электропередач. В итоге дороги становятся своеобразным скелетом города, без которого невозможно ничего построить. Проводить их нужно аккуратно, т.к. затем вы можете поплатиться за неудачное планирование пробками и очередями, пожарами и помойками. Для удобства планировки игра дорисовывает параллельно к дорогам пунктирные линии.
Теперь многое в игре задается автоматически, не определяется вручную плотность застройки, а лишь задаются типы зданий. И в зависимости от зоны города там будут появляться строения определенного вида, вначале — самые маленькие домики, а уже потом, с повышением уровня счастья и улучшением дорог, ваши жители сами построят что-то новое на этом месте. Место одноэтажных построек займут небоскребы, которые станут расти все выше. Но для этого необходимо удовлетворять потребности вашего населения, благо горожане сами подсказывают, чего им не хватает. Есть жилье? Стройте магазины и заводы, где можно работать и тратить деньги, возводите рядом коммунальные службы, снабжайте людей нужным количество электричества и воды.
Каждый ресурс в SimCity может закончиться, и его придется покупать или искать где-то еще. Автоматически на каждую территорию распределяется некоторое количество природных ресурсов, под землей залегает нефть и уголь. За счет продажи этих ресурсов даже малонаселенный и слаборазвитый город может безбедно существовать. Многие были недовольны уменьшенными размерами городов, однако суть концепции новой игры в том, что к одному населенному пункту можно присоединить другой, определив ему какую-нибудь особую роль (образование, туризм, природные ресурсы). Так, чтобы не загрязнять жилую зону нечистотами, отходами производства, дымом, можно создать отдельный город с очистными сооружениями, заводами, добывать там ресурсы. И этот город может снабжать всем необходимым несколько других, получая от этого прибыль.
Промышленные предприятия развиваются несколько иначе, чем жилые здания. Они зависят от уровня технологичности. Для повышения уровня промышленности понадобятся инженеры, а значит нужно возвести несколько техникумов и университетов. При строительстве производственных зданий можно прибавлять к ним более дорогие, но более экологичные пристройки или же, напротив, выбрать стандартный и дешевый вариант, но при этом загрязнить район.
У каждой организации, в том числе и полицейского участка, есть начальные постройки и дополнительные модули, которые могут даже не примыкать к основному зданию, а стоять по соседству. Создавая такие пристройки, вы расширяете функциональность вашего предприятия. Так, прибавьте к больнице дополнительные корпуса, чтобы она могла вместить всех больных. С каждым новым дополнением и улучшением растет стоимость земли. Модульная система кажется очень интересным и оригинальным решением, позволяющим воплощать самые смелые идеи. Не все элементы будут открыты у вас сразу. Они появляются с ростом населения, когда мэрия разрешит создать новое министерство. Нужно также следить за порядком и экологией вашего города, ловить преступников, вовремя тушить пожары. Среди бедствий появилось тоже немало нового и забавного. Так, на ваш город могут напасть зомби или Годзилла, крушащая все на пути.
Изменилась игра и внешне. Разработчики не стремились к фотореалистичности: города напоминают игрушечные макеты, только хорошо анимированные. Но оформление придумано красочное и приятное, оно пробуждает фантазию и жажду творчества, эксперимента. Maxis не придется упрекать в ненужных и неосторожных изменениях, пусть формально многое и преобразилось, игра верна основным канонам прошлого. Очень удобно и наглядно на карте представлена вся статистика, все визуализировано, можно мгновенно определить, что и как развивается, где в вашем городе проблемы и чего не хватает.
Интереснее всего играть в SimCity вместе с другими людьми, соседствуя с дружественными городами в одном созданном вами регионе, вовремя поддерживая друг друга, высылая в случае необходимости пожарные машины, деньги, делясь ресурсами. И очень приятно бывает изменить режим просмотра и взглянуть на вид соседних городов. Вы можете создать сверхдорогие, фантастические проекты, строительство которых дает огромные бонусы близлежащим городам — международный аэропорт, солнечная электростанция. На такие постройки игроки могут «скидываться», т.к. собственных ресурсов редко хватает.
Однако главные проблемы игры — технические. EA переоценили свои силы, и вначале запуск градостроительного симулятора чуть не завершился полной неудачей, с ходу отпугнув многих потенциальных покупателей. Игра полностью привязана к онлайновому режиму, а серверов вначале катастрофически не хватало, в SimCity подолгу невозможно было никому попасть. Проблема постепенно решается, но такой неудачный запуск, намного хуже, чем у Diablo III, сильно подпортил впечатление от замечательной игры. Помимо этого, время отражения изменений в других городах оставляло желать лучшего. Вместо развитого, крупного города друга вы могли видеть то, что было минут 15-20 назад. И ресурсы или пожарные машины, отправленные игроком вам в помощь уже давно, доходили, когда в них уже не было никакой необходимости, дома догорали или были потушены, а проблема решена. Да и многие другие процессы проходили очень медленно. Чтобы как-то снизить нагрузку, EA даже пришлось отказаться от части функций, запретить максимальную скорость, из-за чего город мог строиться очень долго.
Есть и ряд других серьезных проблем. Во многом они связаны с ужасными пробками в игре, перед которыми пасуют даже московские! Из-за просчетов искусственного интеллекта все жители выбирают ближайшие к ним объекты, отказываясь от более удаленных. И даже если одна дорога полностью заполнена, им не приходит в голову, что есть еще и другие пути, что можно попасть в аналогичное здание, но в другой части города. Эту ошибки признали сами авторы и постараются ее устранить. Встречаются и другие баги, менее критичные, но такие же неприятные, например, неверные параметры организаций, заводов.
SimCity обладает проработанной системой менеджмента, приятным визуальным оформлением. Некоторые упрощения не пошли ей во вред, здесь масса интересных решений, строительство стало более гибким и разнообразным, а игра вместе с друзьями добавляет совсем новые ощущения. Привязка к Интернету позволила разработчикам не только защититься от пиратства и объединить игроков. Со временем обещаются дополнения, новый контент, кроме того, собираются открыть мастерские для игроков, где они смогут обмениваться своими собственными модами, объектами. Maxis обещали долгосрочную поддержку проекта и создание открытого, большого сообщества пользователей, как это было сделано в некоторых частях серии.