Обзор игры Властители Средневековья (Medieval Lords: Build, Defend, Expand)
Как Властители Средневековья строят замки и как побеждают в беспощадной битве? Узнать об этом вы сможете, погрузившись игру в Medieval Lords. Восемь сюжетных сценариев рекомендованы для лиц старше 16 лет.
Системные требования
Выпуск и демонстрация (релиз) продукта от французского разработчика Monte Cristo и издателя компьютерных игр для PC в России Degital Jesters состоялись 13.11.2004 г. Все своевременные и официальные обновления и исправления взял на себя локализатор Nikita. Игра относится к жанру Стратегия, среди подобных ей можно отметить Settlers, Pharaon, Zeus: Master of Olympus, The.
Системные требования: Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц; 256 Мб памяти; 1 Гб на винчестере; 3D-ускоритель с 32 Мб памяти. Рекомендация: Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц; 512 Мб памяти; 1 Гб на винчестере; 3D-ускоритель с 128 Мб памяти.
Клочок виртуальной земли
Феномен «строительной» игры не объясняется разумом. Непонятное чувство не позволяет достроить «стеночку» и лечь спать. Создание мира собственной мечты «затягивает» настолько, что не замечаешь, как просидел за монитором до утра. Безусловно, игра имеет некоторые недостатки, но привыкание к ежедневному труду в виртуальном городе, вероятно, и есть заложенное в нас на уровне психогенетики желание созидать.
Основное время игры проходит на строительстве жилых и хозяйственных зданий, и различных оборонительных сооружений. Архитектурные объекты складываются из бревен и кирпичей. Для возведения высоченных стен и бастионов, шахт и каменоломен требуются люди и деньги. Звонкая монета – единственный ресурс, за который можно купить всё.
Как прожить в средневековом городе, когда на возрастающее население в амбаре остался последний мешок с мукой? Что предпринять, если посевы скушала прожорливая саранча? Чем ответить бандитам, разграбившим и спалившим соседнюю деревню? Приходится подключать силу. Уничтожить назойливых врагов порой удается за несколько щелчков манипулятора мыши. А дальше вновь предстоит строить и созидать.
Вызываюсь на роль наследного принца
Литературное содержание игры не слишком захватывающее. Никаких марсиан, демонов или драконов. Здесь все по-взрослому.
Приступая к игре, каждый должен себе сказать. Я – наследный принц средневекового царства и правитель собственного города. Мой папаша-король шлет редкие весточки из столицы и, на счастье, вовремя «подбрасывает» золотишко в сундуках.
Что мне предстоит? Строительство города-сада вокруг древнего храма и «охмурение» местных племен варваров. Установка маяка на стратегически важном острове, защита родной Франции от викингов-пиратов и «тевтонцев», отражение нашествия ханских орд.
Что я обязан сделать? Защитить жителей города и удовлетворить их жизненные потребности. Для постоянного контроля этих потребностей в каждом доме «придуманы» 6 столбиков. Они олицетворяют еду, воду, безопасность, божественную чистоту окружающего пространства, охрану здоровья и развлечения. Строю фонтан или колодец – вырастает «столбик» вода. Сооружаю баньку или домик «ведьмы» – улучшается здравоохранение. Ну а возвел свинарник в центре – жители сбегут в соседний район.
Как накормить большой город
Непрерывное увеличение населения города – обязательное условие существования плательщиков налогов, пополняющих казну. Губернатор должен быть деятельным и умным, иначе народ объявит ему бойкот и откажется платить налоги. Но даже если в управлении все о-кей, вас поджидает извечная проблема всех землян – недостаточное количество плодородной почвы и нависающая рука голода. Что делать? Беречь каждый клочок чернозема, бережно его распахивать, засевать и собирать урожай, удобрять «драгоценным» навозом с соседнего пастбища, строить поблизости мельницу.
Но вдруг саранча? Колорадский жук? Засуха? Крестьяне останутся не у дел. А это значит, что разветвленная инфраструктура – первоочередная задача правителя. Развиваем животноводство, виноделие, не забываем об охоте и рыболовстве.
И ещё – строим компактно! Город, в котором тесно расположены дома, легче обеспечивать, когда этим занимаются отдельно стоящие продовольственные деревни. «Размазать» сотню домиков по большой территории – почти провал.
Сильное государство – сильная армия
Мирному строительству грозят катаклизмы и враги. И часть правды в том, что всё городское хозяйство формируется с целью содержания боеспособной и маневренной армии.
Собственную резиденцию, в целях безопасности, можно окружить каменными кольцами. Поселение необходимо защитить грозным забором и подумать об армии.
Армия, пожалуй, самое слабое место в игре. На голове воинов водружено некое подобие ведра с прорезями для глаз. В куцем военном наборе – пехота, кавалерия и 4 осадных орудия. Все пушки и катапульты придется устанавливать на поле боя стационарно. Просчитаешь несколько шагов вперед – победишь. Не сумеешь правильно разместить орудия – проиграешь.
Руководить схваткой предстоит условно, ведь как только победоносная армия пересечет границу соседних земель, включится таймер, и солдаты пойдут в атаку сами. Главная цель битвы ограничивается захватом центральной башни. О том, что там трусится от страха правитель, придется дофантазировать самим. Мысленно берем в плен и присваиваем себе его земли.
Что радует глаз и раздражает ум
Больших претензий к графике нет. Глаз радуется вольным просторам, симпатичным домикам, которые хороши даже при максимальном приближении. А вот панораму военных действий сильно увеличивать не стоит. Угловатые тени и бегающие под водой шустрые викинги больше кажутся странными, чем смешными.
Изобилия различных мелочей вы не найдете, не потому, что они спрятаны в сундуках и подвалах, а потому, что их здесь просто нет. Изменений в природе также не наблюдается. А как бы было здорово, если бы и речки покрывались льдом, и солнце роняло золотые утренние лучи. Но, увы! Никаких погодных эффектов.
В планировании строительства оборонительных сооружений помогают холмы, водоемы, перелески. С этим интересно повозиться.
Осада крепости при игре происходит за 1-2 минуты. Рыцари «откупоривают» двухметровую стену мечами и несутся к складу сокровищ. Рукопашных схваток практически не происходит. Встретившись, противники выпускают друг в друга стрелы. Строительство, в Medieval Lords явно превосходит по качеству боевые реалии.