Обзор Settlers 7: Paths to a Kingdom
В жанре экономических стратегий не так часто появляется что-то действительно самобытное и запоминающееся, еще реже игра обладает собственным, неповторимым стилем. Сложно найти более веселую, милую и красивую игру в этом жанре, чем Settlers 7: Paths to a Kingdom. Разработчики решили вернуться к необычной комплексной экономике, где все ресурсы и ремесла связаны единой сетью и взаимозависимы.
У игры великолепная графика с необычным стилем: она во многом похожа на мультфильм. Сочные цвета, веселая анимация персонажей, красивый и как будто волшебный мир, в котором и сам бы не прочь немного пожить. Тут чувствуется своя атмосфера, в которую целиком погружаешься.
Казалось бы, Settlers 7 уместно сравнивать с серией Anno как градостроительным симулятором, однако есть сильные отличия, не позволяющее это сделать. Если в Anno 1404 мы больше уделяли время не частностям, а глобальным планам, довольно быстро развивали небольшие поселения в огромные города, наполненные толпами людей, то здесь подчеркивается важность каждой мелочи, из множества мельчайших деталей выстроена сложная система.
В игре представлено множество производственных цепочек, связанных друг с другом. Чтобы получить какую-то продукцию, нужно иметь все компоненты, накормить и одеть рабочих, у которых могут быть разные потребности, организовать торговлю для получения недостающих ресурсов. Так, чтобы воздвигнуть храм, нужно дерево, да не простое, а уже обработанные доски. И для этого потребуется нанять двух работников — лесоруба и плотника. А вторым ресурсом для храма будет камень, и ее добывать тоже нужно будет отдельно. Пока будешь разбираться во всем этом, можно допустить непростительные ошибки, из-за которых придется переигрывать миссию заново. Особой трудности в прохождении нет, игра не отпугнет новичков своей сложностью, но даже небольшие просчеты в одиночной кампании могут привести к проигрышу: истратив доступные материалы на не те объекты, новые уже не так просто получить. Но стоит разобраться с основными принципами — играть будет намного проще и веселее.
Чтобы ваши работники были довольны и могли осуществлять свою деятельность, необходимо их кормить, а следовательно, понадобится наловить рыбу, испечь хлеб. Да некоторым еще не достаточно простой рыбы, подавай им мясо! Значит, надо вырастить упитанных свиней, тщательно ухаживая за ними. Идиллическое настроение постоянно перебивают предупреждающие значки, сообщающие, что где-то забастовали рабочие или закончили ресурсы и нужно срочно предпринимать новые шаги.
Все производственные процессы показаны не как в реальности, разработчики не пытались все срисовать с настоящей жизни. Они пошли необычным путем, решив каждое действие сделать веселым. Поэтому много времени просто наблюдаешь за работой человечков, их бодрыми и деловитыми движениями, выслушиваешь разнообразные разговоры персонажей, каждый из которых со своей манерой общения. Здесь в каждом разговоре и действии юмор. Как и в Anno, можно долго любоваться отличной графикой, приближать и удалять камеру. В связи с этим длительность прохождения заметно увеличивается, но времени на это не жалко. Settlers 7 проходится размеренно и неторопливо, чему способствует и атмосфера с ароматом немецкого пива и леса, красивые пасторальные пейзажи.
У игры есть своя история, довольно простая, но доступно объясняющая происходящее. Действие приурочено не к Средневековой эпохе, а к Возрождению. Сюжет в Settlers 7 рассказываются с помощью красочных рисованных заставок в книге, словно мы читаем какую-то волшебную сказку. А начинается кампания с того, что некая тщеславная принцесса Зои, чтобы добиться престола, вынуждена была пройти испытание короля. Она отправилась в одно соседнее королевство вместе с друзьями, чтобы завладеть им, освободив мирных жителей от жестоких захватчиков
Конечно, успеха можно добиться, только грамотно выстроив экономическое развитие. Однако есть тут место и военным действиям, придется нанимать солдат и пускать их в бой с коварным врагом. Но военная составляющая, хотя и играет большую роль в геймплее, сильно упрощена. Вы не руководите военными действиями, не подыскиваете выигрышную стратегию. Всем здесь правят экономические и математические законы. Хотите победить — соберите больше воинов, чем у вашего противника.
Сами сражения представлены в пародийном виде, они столь же неторопливы и причудливы, как и экономика. Воины вначале разглагольствуют и ругаются, а затем уже приступают к монотонному обмену ударами. Это не масштабные войны — тут сражаются отдельные группы солдат. Пожалуй, битвы не самая лучшая сторона игры. Они монотонны и однотипны, куда разнообразнее и серьезнее строительство и разработка производственных цепочек.
Также и сама одиночная кампания далека от идеала. В каждой миссии вам очень скрупулезно рассказывают о задачах, учат получать сначала один вид ресурса, затем другой, потом и до войны дело дойдет. И каждый раз все повторяется, только уже с новыми звеньями.
Удивительно, но что получилось сделать у Blue Byte Software на отлично, так это сетевую игру. Казалось бы, экономические стратегии вообще не располагают к этому развлечению. Но тут состязаться с живым игроком увлекательно. Тут есть лишний повод искать наиболее быстрый путь получения товара, изучать новые технологии быстрее соперника, захватывать новые точки. Победить нужно не в каком-то финальном сражении, игрока придется опередить по очкам, даваемым за различные достижения. А для этого необходимо и торговлю с другими поселениями налаживать, чтобы получать недостающие ресурсы, и репутацию зарабатывать. В отличие от других стратегий, территория противника не покрыта «туманом войны» (в нем тут и нет необходимости), поэтому отдельное удовольствие доставляет наблюдение за его деятельностью и передвижениям.
Settlers 7 радует простым, живым и веселым геймплеем. Это красивая, неторопливая, но не монотонная стратегия с довольно нетипичной механикой и незабываемым стилем. Простота одиночной кампании искупается неожиданно хорошей, бодрой сетевой игрой.