Обзор Tropico 5
Оказавшись в руках болгарских разработчиков из Haemimont Games, серия симуляторов карибского диктатора Tropico окончательно перешла в стадию застоя и явного дефицита свежих идей. Вместо того, чтобы акцентировать внимание на геймплее, студия продолжала плодотворно работать над визуальной составляющей, внося лишь незначительные изменения в игровой процесс. С выходом Tropico 5 ситуация должна была кардинально поменяться. Задолго до официального релиза разработчики интриговали игроков предстоящими глобальными новшествами: от переосмысленной системы торговли до разделения на исторические эпохи. И вроде бы все обещания были выполнены. Но вот как это было реализовано – уже совсем другой разговор.
Преданные поклонники серии с первых минут заметят многочисленные сходства новинки с предшественницами. Похоже, ребята из Haemimont по-прежнему боятся играть с огнем и не рискуют менять исходную формулу, изобретенную еще в 2001-м. Как и раньше, игроку предлагается вжиться в роль пресловутого Эль Президенте, чья главная задача – привести свою новоиспеченную империю к процветанию. Для того чтобы добиться успеха, ему необходимо пройти долгий путь, плетя агропромышленную сеть, создавая курортные зоны для туристов и удовлетворяя потребности отдельных социальных групп, проживающих на острове.
Обычно, действия всех ранних игр серии, брали начало в середине XX века. В Tropico 5 игрокам предлагается начать свой путь с колониальной эпохи. Соответственно, до звания президента еще нужно дорасти, а пока что довольствуемся ролью обыкновенного наместника, которому необходимо подготовить плацдарм для будущих успехов, выполняя безумные поручения королевской семьи. Экспортируем сырье и товары, строим здания первой важности, исследуем территорию на наличие полезных ископаемых – каждый успех сулит нам еще один месяц в губернаторском кресле.
Обретя долгожданную независимость, Тропико переходит ко второй эпохе – периоду мировых войн, несущему новые проблемы и открывающему новые возможности. В момент, когда мир разделяется на две враждующие фракции, перед игроком возникает выбор: подружиться с одной из сторон либо постараться угодить всем и сразу. Разразившаяся война требует больших затрат ресурсов, а значит самое время серьезнее задуматься о торговле и индустриализации. Эль Президенте должен приложить максимум усилий, дабы население легче переносило тяготы военных действий, пылающих где-то за горизонтом.
Третьим этапом становится период Холодной войны: игроку необходимо как следует позаботиться о промышленной и сельскохозяйственном секторах, не забывая регулярно наполнять государственную казну. В противном случае Тропико быстро скатится в тартарары. Задачи, ставящиеся перед игроком, требуют незамедлительного принятия смелых решений, даже если это будет повышение налогов или введение жесткого тоталитаризма, как главного государственного принципа.
Невзирая на широко расхваленную разработчиками идею с разделением на временные периоды, Tropico 5 не совершает никаких революций в жанре, оставаясь все той же игрой, которую мы видели в 2011-м. Неизменный залог успеха, заключающийся в удовлетворении потребности населения и обеспечении острова всеми первостепенными ресурсами, дополнился лишь необходимостью перестраивать экономику при каждом временном скачке.
Не обошлось здесь и без непредвиденных событий, призванных нарушить грандиозные планы тропиканского диктатора. На деле, последствия любого стихийного бедствия, можно исправить парочкой нажатий клавиш. Население Тропико будет оплакивать жертв, погибших в результате цунами, вплоть до тех пор, пока игрок не скомпенсирует потери деньгами, взятыми из казны. Единственной серьезной проблемой могут оказаться скверно реализованные военные вторжения.
Многие элементарные вещицы, гревшие нам душу в Tropico 4, были либо упрощены, либо вовсе пошли под нож. Взять хотя бы, неясно зачем, урезанные шкалу зарплат-выплат и характеристики тропиканцев. За бортом остались некоторые постройки, включая жилые здания, пожарную станцию, министерство и даже тюрьму. Министров нам вовсе не жалко. Они работали кое-как и выступали в качестве мишени для непредвиденных казусов. Но симулятор диктатора, где нет возможности арестовать преступников и посадить за решетку – абсурднее и не придумаешь.
Одним из главных новшеств Tropico 5 стала непредсказуемость последствий решений, принятых игроком. Раньше все было очевидно: арестовал лидера коммунистической партии – жди бунта, снизил цены на продукты – население счастливо и популярность растет с небывалой скоростью. Отныне же, как бы упорно Эль Президенте не старался угодить своему народу, популярность растет очень медленно, тем самым увеличивая шансы начала военного переворота.
Приятным сюрпризом оказалась династия президента, сглаживающая неразбериху с прыжками во времени. Каждый член семьи обладает своими отличительными способностями: один может заручиться поддержкой зарубежных сил, другой гарантировано завоевывает максимальный процент голосов на выборах, а третий настолько озабочен деньгами, что может показательно снизить цены на строительство. Если сильно постараться, игрок может создать семью, приносящую максимум пользы обществу, и распределить между ее членами все ключевые управленческие посты.
Не стоит также забывать о полноценном многопользовательском режиме, который, казалось бы, невозможно нормально реализовать в играх подобного жанра. В отличие от одиночной кампании здесь игроки не заморачиваются отстройкой города мечты. Для многих гарантированным методом победы остается война. Это вполне очевидно, ведь в Tropico 5 была показательно улучшена боевая система, позволяющая прокачивать боевые единицы. Наиболее серьезным препятствием на пути к победе могут стать разве что проблемы в работе сервера.
Tropico 5 – идеальный кандидат для тех игроков, которые впервые знакомятся с жанром градостроительных стратегий. Неординарный сеттинг, торговля и производственные цепочки, взаимодействие с разными социальными группами, превосходная графика и отменный юмор – вполне достаточно для того, чтобы вызвать шквал телячьего восторга у новичков. Бывалые игроки сразу же начнут сравнивать ее с предшественницей и не найдут для себя ничего принципиально нового. Хотя опыт с двумя предыдущими проектами подсказывает, что их это нисколько не удивит.