Frostpunk – первый взгляд
Если бы мир вокруг вас неожиданно погрузился в ледниковый период, на что бы вы пошли ради выживания?
В этом году на выставке Е3 в Лос-Анджелесе компания 11 Bit Studios представила целый ряд инди-игр. Мы имели возможность увидеть расширенную демонстрацию проекта Frostpunk. Этот градостроительный симулятор не кажется новаторским, но когда ты открываешь его для себя, то попадаешь на крючок.
Сюжет Frostpunk состоит в следующем: игрок попадает в альтернативный 19 век, где произошла необъяснимая катастрофа, после которой вся планета погрузилась в ледниковый период. Вы руководите группой выживших людей, которые отбились от своих союзников и нашли в центре кратера паровой генератор. Основной целью будет построить город вокруг генератора.
Мы проходим через зарождение этого поселения, и первой задачей после запуска генератора становится поиск ресурсов, например, стали и древесины. Это, очевидно, связано с риском отправки людей на холод для добычи материалов, но одновременно является жизненной необходимостью для изготовления вещей на благо колонии, таких как палатки, а впоследствии, и медицинские здания.
Этот мир постоянно заморожен. Но иногда условия осложняются внезапными перепадами температуры. Например, тепловая зона вокруг паровой машины становится холодной. В целом это не смертельно, но для пространства, в котором люди трудятся и собирают ресурсы, становится достаточно холодно, чтобы поселенцы начали болеть, а ваши запасы медикаментов снижаться до минимума.
Здесь вступает в силу закон. Как лидер группы выживших, вы должны сделать свой выбор, и медицина — одно из регулируемых вами направлений. Когда ваши люди заболевают надолго, можно дать им спокойно умереть или провести на них экстремальные исследования – это гораздо рискованнее, но есть шанс излечить их и вернуть к работе. Другой пример вашего игрового решения – это привлечение к работам детей. Вероятно, дети не будут работать совсем или только на безопасных работах, а может быть, ребенок потенциально сможет оказаться на любом рабочем месте. Всё будет зависеть только от ваших моральных устоев с примесью отчаянного поиска необходимой рабочей силы. Некоторые схватки с совестью могут быть очень жестокими (в меню законов существует даже каннибализм).
Ваша политика будет влиять как на уровень надежды, так и на уровень отчаяния. И хотя на презентации нам не было ясно сказано, как это отразится на игровом процессе, мы предполагаем, что поселенцы станут менее работоспособными, если возненавидят ваше управление. Обещания необходимо выполнять, чтобы поддерживать надежду и сдерживать отчаяние. А плохие условия и неодобряемые решения могут настроить горожан против вас. Если вы хотите знать, что думают люди о вас, то читайте их высказывания, некоторые из них будут отсылать вас к игре Rollercoaster Tycoon.
Ещё одна важная вещь заключается в вероятном присутствии где-то других выживших, возможно, части команды, от которой вы отбились. Для налаживания контакта нужно создавать маяки. В некотором смысле целью игры является не просто возведение города вокруг генератора, а поддержание жизни в поселении, и для этого вам нужны люди. Привлечение новых сил в город важно ещё и тем, что с появлением карты открываются неизведанные территории, на которые можно отправлять разведчиков для исследования.
Существует также дерево технологий, подобное игре Цивилизация. При кратком обзоре мы заметили, что оно очень обширно и имеет расширения для вашей тепловой зоны. Это означает, что вы можете с течением времени развивать свое поселение и привлекать в город людей.
Визуально элементы графики впечатляют, нам очень понравилось, что тропы, по которым прошли выжившие, остаются на снегу. Эта маленькая деталь была очень приятным штрихом в уже хорошо выглядящей игре. Внимание, уделённое проработке частностей как вблизи, так и издалека, достойно похвалы. Все иконки в пользовательском интерфейсе имеют морозную окантовку, и, в целом, это усиливает эффект холода и безжалостности окружающей среды.
То, что мы увидели на демонстрации Frostpunk, было лишь маленьким представлением того, что будет в реальной игре. И мы с нетерпением ждём шанса испробовать все возможности для расширения нашего поселения, а возможно и за его пределами. Сейчас всё выглядит очень многообещающе с множеством деталей и штрихов, не говоря уже о невероятно жестких решениях, которые вы должны принимать как лидер. К этому симулятору точно стоит присмотреться.