Обзор Stronghold 3

Stronghold 3

Stronghold 3 — градостроительная стратегия в реальном времени с акцентом на экономическое развитие. Первая часть появилась в далеком 2001 году, это был крепкий, интересный градостроительный симулятор. Однако постепенно серия становилась хуже. 3-я часть должна была кардинально исправить эту ситуацию.


Игра вышла вначале настолько «сырой» и забагованной, что создавалось впечатление, будто это альфа-версия. Многие баги могли оказаться критическими для прохождения и заканчивались перезагрузкой сохранения или вылетом на рабочий стол. Со временем, правда, большинство технических ошибок удалось исправить патчами, однако не все, и неприятный осадок у игроков и критиков остался. В числе прочих багов были, к примеру, бегающие по крепостным стенам и башням волки, застревающие в строениях и застывающие в параличе работники. Подкачал и искусственный интеллект, причем сразу у двух сторон: и у ваших людей, и у компьютерных оппонентов. В боях они ведут себя совершенно неорганизованно. Отряды не умеют сохранять формации, лучники рвутся в ближний бой, каждый делает то, что ему заблагорассудится, что разрушает всякую тактику. И хорошо, что воевать в этой стратегии приходится не так уж много.

Stronghold 3

На выбор дается две самостоятельных кампании с разными заданиями — экономическая и военная, а помимо этого есть еще мирное свободное строительство, исторические осады и сетевая игра с «десматчем». Игру можно полюбить за проработанную экономическую систему, как замко- и градостроительный симулятор. Тут все проходит намного более благополучно и гладко, и сам процесс планирования своего замка, возведения стен, создания большого количества разнообразных строений может не на шутку увлечь.

Stronghold 3

Разработчики все же выполнили часть своих обещаний. В основе геймплея лежат старые принципы серии, соединяющие военную стратегию с градостроительной. Большинство зданий, которые предоставлены в наше распоряжение, служат для добычи пищи, переработки и сбора ресурсов. Ведь пропитание тут играет одну из ключевых ролей для процветания вашего города. Мы обязаны удовлетворять потребности горожан, следя за их лояльностью к нам. Чтобы добиться их расположения, достаточно просто давать народу вдоволь провианта и не задирать слишком высоко налоги.

Однако на их мнение влияют и внешние события, случайные факторы, не зависящие от вас. Новинкой этой игры стал также генератор случайных событий, происходящих с завидной регулярностью и часто неприятных. Какое-нибудь суеверный страх перед ведьмой, нехороший слух может резко изменить настроение людей в худшую сторону. И они будут уходить из вашего города. Или, наоборот, неожиданное радостное событие, свадьба или праздник могут привести их в восторг, и тогда даже рост налогов и недостаток пищи не сможет их огорчить. Среди прочего, крысы могут съесть зерно на складе, пшеница может не взойти.

Stronghold 3

Больше всего времени мы будем заниматься сбором ресурсов. Выращивать хлеб, собирать яблоки, разводить скот. Запасаем пропитание мы на складах, где оно постоянно будет отбавляться, распределяясь поровну между населением, что довольно условно. Нужно сказать, что крестьяне в этой части на удивление много съедают, и постоянно поддерживать хорошую лояльность не так просто. Также, чтобы поднять ее, необходимо строить церкви и таверны.

Не всегда разумно поддерживать большие расходы на продовольствие. Во время осад наоборот лучше сокращать нормы питания и поднимать налоги. Среди военных сооружений основную роль выполняют казармы, где мы набираем себе войско, и арсенал, где создается для него оружие. Приятно, что во время боя можно спешить конных воинов, превратив их в пехотинцев. Или же, наоборот, любой рыцарь может сесть на коня, если у вас имеется конюшня. К сожалению, баланс в сражениях сильно недоработан, что портит всякое удовольствие.

Stronghold 3

Еще одну неприятную ошибку можно заметить при строительстве. Размеры зданий, по сравнению с прошлыми играми, увеличились. И, кроме того, их невидимые границы также стали больше. Из-за этого достаточно сложно удобно разместить все постройки на территории, их просто невозможно поставить рядом.

Многих порадует возможность создавать бесконечные про протяженности крепостные стены, воздвигать башни, такие вещи вызывают приятные воспоминания. Но это дает разве что эстетический эффект: защитные сооружения все равно легко разнесут, они лишь ненадолго задержат врагов и мало чем помогут. Причем для того, чтобы их разбить, не потребуется осадная техника. Войско с обычными мечами вполне справится с этой задачей. Смотрится это забавно. Образующиеся бреши в стене еще и сложно аккуратно заделать, приходиться сносить старые участки и строить стену заново.

Stronghold 3

Помимо внешних врагов-людей нужно опасаться также диких животных. Они даже опаснее воинов. Какой-нибудь один медведь или волк может убить целый отряд вооруженных и защищенных воинов! С их силой разработчики явно переборщили.

Несомненным достоинством Stronghold 3 является возможность осаждать реально существовавшие замки, аутентичная обстановка. Чем ближе здания к замку, тем они респектабельнее выглядят. Вблизи к крепости селятся богачи в каменных домах, подальше стоят деревянные простые постройки бедняков.

Графически игра почему-то кажется на большинстве карт слишком серой и блеклой, что мрачновато даже для не слишком светлого Средневековья. Однако получилось создать реалистичное освещение, красиво смотрятся закаты, небо, впечатляют некоторые пейзажи.

Stronghold 3

Впечатление смазал также совсем не дружелюбный интерфейс, отсутствие описаний каких-либо функций, предназначения построек. Тут либо приходится разбираться во всем самому, учась на ошибках и не раз переигрывая миссии, либо для начала изучать руководство к игре, запрятанное на диске. Ведь каждая незначительная ошибка в самом начале может в итоге стать фатальной. Ресурсов на карте дается ровно столько, сколько необходимо, и приходится экономить каждое полено.

Stronghold 3 вполне подойдет для того, чтобы убить время, отдохнуть и развлечься, почувствовать себя средневековым бароном. Игра располагает к размышлениям. На самом деле, чтобы сделать успешную стратегию, разработчикам нужно было лишь перенести на новый движок старую отработанную механику, улучшить графику, чуть изменить антураж и придумать новую кампанию, добавив хоть какие-то интересные задумки. Однако новых моментов было привнесено мало, а огрехи сильно испортили впечатление.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

19 + пять =