Frostpunk. Зима настала незаметно

Frostpunk — игра в стиле стимпанка, созданная польскими разработчиками 11Bit Studios, четыре года назад подарившие игровому сообществу душераздирающую This War Of Mine.

Frostpunk

Это была игра о войне, но не о той, что ведут солдаты, а о той, что переживают простые люди, оказавшиеся в гуще разрушительного и кошмарного конфликта. Тая в себе интересные игровые механики, отличный дизайн, ситуации, требующие морального выбора и актуальную жизненную подоплеку, TWOF быстро влюбила в себя, задавая определенную нишу, в которой игроки могли бы чувствовать себя комфортно.

Ледниковый апокалипсис

Сюжет является этаким рассуждением, что было бы, если бы на Землю снизошла вечная зима и главным лейтмотивом выступает вопрос: «На что вы готовый пойти, чтобы выжить?».

Итак, 1886 год. Планету Земля поглотил ледниковый период, подведя человечество под практически полное вымирание. Цивилизации рушатся, повсюду царствуют голод и смерть, а ресурсов становится все меньше и меньше. Чтобы хоть как-то спастись, ученые придумывают специальные генераторы, способные обогревать целые поселения. Как раз к одной из таких колоний с экспедицией и посылается игрок в сопровождении пары десятков выживших. По прибытию оказывается, что генератор поврежден, температура на улице становится все ниже, а продуктов и драгоценных ресурсов едва ли хватит на неделю. В сохранении жизни поселенцев и поисках источников тепла и будет состоять миссия игрока.

Поначалу, пока счетчик термометра держится на допустимой отметке, собирать ресурсы в виде древесины и стали легко, хотя порой делаются высокие ставки и требуется разумная экономия и распределение между постройками. Однако, чем дольше дней живет колония, тем больше энергии она потребляет, с каждым днем становится все холоднее, люди могут заболевать и умирать, а ходить на разведку приходиться все дальше, в такие неизведанные места, где наверняка может встретиться смерть.

Frostpunk

Чтобы балансировать на грани, приходится тщательно выбирать проекты, которые нужно осуществлять. Например, если колонистов часто посылать работать по предприятиям, то в конечном итоге они устанут, заболеют и начнут умирать. Если без них встанут заводы, значит, закончатся ресурсы для обогрева, а итогом станет смерть колонии.

Зима о двух концах

Помимо всех прочих проблем, катящихся на игрока снежной лавиной, выделяющейся становится проблема морального выбора.

Люди будут приходить к игроку со своими желаниями и проблемами. Придется выбирать, кому можно помогать, а кому нет; кого стоит лечить, а кто уже безнадежен; обязательно ли тратить ресурсы, чтобы прокормить голодного ребенка, который даже работать на шахте не может. Где-то колонисты будут жить, сохраняя надежду на теплое завтра, а где-то будут недовольны и, в конце концов, взбунтуются.

Frostpunk

В игре можно принимать различные законы: какие-то компромиссные, но спешащие выйти из-под контроля, а какие-то жестокие и наверняка негативные. У каждого закона имеются свои определенные плюсы и минусы, но решение, принимаемое по ходу, обязательно приведет к весомому последствию, порой не к самому благоприятному. На протяжении всей игры, предлагаемые ситуации и выборы их разрешения настолько неоднозначны, что в итоге действительно начинаешь переживать за своих подопечных.

Видно каждую снежинку

С технической стороны у Frostpunk все в порядке. Налицо преимущества перед прежними творениями авторов:
1) Старт игры вышел неплохо оптимизированным, что в последнее время большая редкость для компьютерных игр;
2) Графический стиль разительно отличается от предыдущей игры. 11Bit Studios, отойдя от минимализма и карандашной графики, постарались на славу, предавая окружающему миру реалистичную картинку зимней бури и отражая это в мельчайших деталях;
3) Рабочие колонисты ведут себя совсем как живые люди, а не просто набор заскриптованных статистов: они двигаются, размышляют, в лютые холода садятся погреться у костра;
4) Музыкальное сопровождение в игре выполнено по высшему разряду. Эмоционально давящая музыка, отлично вплетается в общую картину и во много увеличивает уровень мрачной атмосферы происходящего на экране. Мелодии тяжелые, депрессивные, от них веет безысходностью и «холодом», но, тем не менее, они крепко цепляются за душу.

Стиль стимпанка передается великолепно. Постройки выглядят в масштабах впечатляюще, разница между заводами и тепловым генератором с обычными тоненькими хибарками монументальна. Особенно завораживает отдаленный вид на колонию, когда снежная пурга задувает пространство вокруг, оставляя лишь едва видный огонек, исходящий от генератора.

Нет добра без худа

This War Of Mine в свое время страдала от реиграбельности, предлагая игроку всего пару-тройку игровых кампаний, которые не сильно между собой отличались. Разобравшись в игровой механике, снова играть становилось уже неинтересно — игра просто не могла предложить ничего нового. Этот момент очень много ставили в вину разработчикам, поэтому странно выглядит тот факт, что Frostpunk страдает от той же болезни.

Frostpunk

Первые часы знакомства с игрой приходятся на обучение, а потому этим можно здорово увлечься. Жестоко сражаясь с предлагаемыми по сценарию проблемами ради выживания, игрок будет вникать в суть игры, понимать, как все устроено, и на каких моментах стоит заострять наибольшее внимание.

В начале пути каждый принимаемый шаг будет больно бить по колонии — на первый взгляд, задачи ставятся непосильные. Однако, после нескольких запусков игры и при внимательном изучении деталей, уровень сложности спадет и тогда появится большая вероятность того, что играть быстро надоест.

Масла в огонь подливает и наличие всего трех доступных сюжетов, каждый из которых охватывает по одной стороне конфликта вроде стандартного выживания, огромного потока беженцев или ограниченности сбора ресурсов. Вдобавок к малому количеству сценариев, концовки у них получились очень сжатыми, обрывочными, по сути своей ничего не рассказывающие и не подводящие никаких итогов. Никакого бесконечного режима игра в себе, увы, не предусматривает.

Frostpunk

Стоит ли оно того

У Frostpunk много неотшлифованных сторон: линейность событий, отсутствие большого количества контента, несбалансированный мир. Все эти ошибки и недочеты она торжественно переняла у предыдущего творения 11Bit Studios. Но, как и предшественница, новый проект предлагает поистине уникальный опыт, завязанный на потрясающей идее, по всем фронтам отдающий великолепной атмосферой, звучанием, общим дизайном и определенной долей хардкорности.

Выводы

Рассматривая игру в целом, можно обнаружить в ней массу приятных моментов, но и разочароваться тоже есть чем. Плюсы игры Frostpunk таковы:
— Графика;
— Звуковое сопровождение;
— Атмосфера;
— Оптимизация;
— Цена.

Очевидные минусы прохождения:
— Реиграбельность;
— Линейность;
— Баланс;
— Отсутствие контента.

В конце концов, как часто выходят градостроительные игры? А в стиле стимпанка? А если все вместе? Frostpunk, пожалуй, едва ли не единственный случай слияния подобных аспектов.

Если не влюбиться в игру, то хотя бы опробовать уж точно надо — удовольствие гарантировано.

Frostpunk

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 + семнадцать =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.