Aven Colony – война за место под солнцем

Aven Colony

Если вы хоть раз играли в стратегии на подобии SimCity, Tropico, Anno или любые похожие, то уже знаете, о чем пойдет речь. Aven Colony – тот же градостроительный симулятор, вышедший в свет 25-го июля 2017-го года. Mothership Entertainment совместно с Team17 Digital позаботились о том, чтобы игра была доступна множеству пользователей, а потому выпустили её на все популярные платформы: PC (Windows), PlayStation4, Xbox One.

Любители подобных стратегий и космических ландшафтов будут в восторге, ведь Aven Colony совмещает в себе и то, и другое.

Aven Colony

По сюжету вы являетесь директором укрепленного пункта на далекой от Солнечной системы планете Aven Prime, где есть только райские дни и безумные снежные ночи. Цель – создать благоприятные условия для всех жителей вашей колонии. Но все не так просто, как кажется с первого взгляда, ибо колонисты — существа чувствительные ко всем изменениям в их окружающей среде. Низкое качество воздуха – плохо, недостаток электроэнергии, воды, рабочих мест – плохо, нестабильный товарообмен – плохо, и так далее и тому подобное. Показателей потребностей, ни одного из которых нельзя упустить из виду, достаточно много.

Ну а что вы хотели? Это космос.

О режимах игры

Важно отметить, что не все локации доступны для обеих режимов (например, от Holo-Sim 1 до Tenari Glacier только для кампании). Их всего два, как и в большинстве стратегий:

Aven Colony

1. Так называемая «классическая песочница» или по-нашему «с места в карьер». Да, сложная, и да, требующая максимум внимательности. Однако подавляющее количество геймеров гонятся не за уровнем сложности, а за возможностями и абсолютно свободным геймплеем, который предоставляет «песочница», ведь никто не хочет тратить время на исполнение указаний откуда-то «сверху», а сразу устанавливать свои правила и продумывать свою политику колонизации. Воля игрока ничем не ограниченна: он выбирает любую карту и делает на ней все, что хочет. Грубо говоря, обучение происходит методом проб и ошибок.

Итог:
Плюсы: свобода в решениях и действиях;
Минусы: сравнительно сложно, метод проб и ошибок (наверняка не раз придется начинать игру заново).

Aven Colony

2. Сюжетная кампания. Она больше подойдет для некого обучения, в ходе которого игрока поочередно проведут по всем красивейшим локациям (отдельное спасибо графическим дизайнерам и движку Unreal Engine 4), расскажут о механике игры и обучат основным принципам беспроблемного градостроения: постройке ключевых зданий, налаживанию товарообмена с орбитальной станцией, поиску ресурсов и так далее.

Колонисты находятся под пристальным надзором служащих орбиты, а ваша задача – проникаться атмосферой Aven Colony да следить за фоновыми событиями.

Итог:
Плюсы: поэтапное обучение, проникновение космическим духом первооткрывателя;
Минусы: никакой свободы действий, ограниченный геймплей, из-за чего сюжетную кампанию можно назвать несколько скучноватой.

Обманчивая красота

Поговорим о самой Эйвен Прайм. Внеземные места дают разработчикам огромный простор для фантазии, чем они и не побрезговали, а, кажется, выжали все, что только можно: от не поддающихся объяснению со стороны физики построек до невозможных культурных растений, болезней, природных явлений.И если дневное время суток в первые минуты игры поражает своей красотой и необычностью, то пользователь может удивиться последующими жестокими реалиями. Ночью все запорошит снегом, будет выть вьюга, все будет промерзать… и это только начало!

Aven Colony

Опасности поджидают жителей колонии со всех сторон, так что о безопасности стоит волноваться особенно сильно. Вдруг в вентиляцию попадет грибок или какой-либо вирус, который чересчур быстро распространиться по жилым отсекам, а больниц, лекарств нет и в помине? Все ваши постройки крайне уязвимы для гроз и молний, падающих метеоритов. Над городом будут парить смертельные газы, нападения враждебно настроенных инопланетянам, грибки и вирусы будут пытаться проникнуть внутрь воздухоочищающей системы, из-под земли обязательно вылезет пара-тройка огромных плюющихся червей, которые, к слову, почему-то являются больше декором, а не реальной угрозой безопасности.

Основателю колонии (то есть игроку) придется из раза в раз подстраиваться под нужды населения и окружающей среды. Так, к примеру, в зимнюю пору солнечные батареи прекратят вырабатывать необходимую для производства энергию, урожай будет падать, а там и до эпидемии недалеко.

Внестроительные квесты

В Aven Colony полно того, что можно назвать «пойди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что». Да, заданий по типу «посмотри, что там есть» куча, однако ни одно из них не оправдает ожиданий найти нечто уникальное (никаких признаков жизни другой цивилизации, обнаружений заброшенных построек, интересных расследований). Игрок либо спасает кого-то, либо отражает удар противников, либо изучает место на наличие продовольственных и промышленных ресурсов. Конечно, никакого экшена и активных боевых действий никто не обещал, однако подобный расклад дел оставляет желать лучшего.

Все колонисты Эйве Прайма – ученые, но что они исследуют? Причудливую архитектуру всех зданий, что сливаются в одну серую массу, почему отличить ферму от промышленного корпуса невозможно?

Итог:
Плюсы: такой геймплей хорошо убивает время и будет любим почитателями однотипных действий;
Минусы: сюжет объективно скудный.

О внутриигровой механике, оптимизации и дизайне

Внешний вид и окружающие ландшафты порадуют глаз, поскольку выполнено все действительно качественно. Но когда дело доходит до практики (а именно до самой игры), на поверхность выплывают ранее не видимые неприятности, которые могут существенно осложнить и без того напряженное времяпровождение.
Выше уже кратко оговаривался недостаток стилистики – её сплошная серость. Aven Prime, как и вся Aven Colony, была выполнена в типичных «серых» представлениях о постройках будущего, где нужно приложить усилие, чтобы одно отличить от другого.

Aven Colony

Игра градостроительная, а значит все зациклено на том, чтобы расширять территорию, улучшать здания, ставить новые и не давать им рушиться. Однако сам процесс поиска нужной конструкции в и без того обширном круговом меню уже доставляет некие хлопоты. Кроме того, ни одно здание последующего уровня не отроется до того момента, пока игрок в обязательном порядке не улучшит предыдущее, из чего следует, что напихивать одними и теми же, к примеру, жилыми корпусами территорию не получится. Пользователь может вообще забыть, что не повысил ранг постройки и тогда весь геймлпей застопорится на месте.

Оптимизация – болезнь, которой страдает каждая вторая новинка на игровом рынке. Здесь она ей тоже имеет место быть. Если на первых этапах развития колонии все идет как по маслу и ничего не тормозит и/или с трудом догружает, то в дальнейшем на картинку не очень приятно смотреть.

Общие итоги

Несомненно, Aven Colony может считаться новинкой в своем жанре, сочетающая в себе элементы космических небылиц и механику градостроения. Однако стоит признать, что надолго её не хватит из-за общей тусклости, плохой оптимизации и однотипного геймплея.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

6 + 1 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.