Обзор дополнения ANNO 2070: Deep Ocean
Anno — известная серия продуманных, сложных градостроительных, экономических стратегий, выпускаемых Ubisoft. Большинство игр линейки были посвящены далекому прошлому, временам Средневековья, и в деталях воссоздавали жизнь того времени, радуя нас и обилием возможностей и путей развития, большой свободой действий, прекрасными природными видами, городами, полными движения, жизни, обыденных вещей. Игры Anno про разные эпохи выпускались не в хронологическом порядке, но все были о прошлом человечества.
Однако разработчики не остановились на этом и пошли дальше, замахнувшись и на будущее, ведь многих игроков футуристический антураж интересует гораздо больше. Так появилась ANNO 2070, где, как понятно из названия, мы оказываемся в 2070 году. Несмотря на нестандартность этой игры, другой культурный контекст, новую обстановку, создатели сумели удачно перенести ключевые особенности механики серии, основные принципы на новые реалии, показать мир будущего, где всем заправляют не государства, а гигантские корпорации, желающие получить как можно больше прибыли.
Будущее выглядит здесь как облегченный вариант постапокалипсиса. Одним из самых опасных врагов человека стала сама природа. Ледяные шапки растаяли, уровень мирового океана резко поднялся и большая часть суши была затоплена. Старой жизни пришел конец, однако человек выжил, продолжили существовать и промышленные компании, дельцы, бизнесмены и олигархи сумели приспособиться к новым условиям, научиться получать прибыль из сложившейся ситуации. Благодаря успехам науки появились плавучие города — ковчеги, новые виды техники, научились также строить электростанции под водой, т.к. стандартных ресурсов осталось критически мало. Люди переселились в ранее необитаемые места. Поделив между собой водные просторы и небольшие острова, покрытые лесами, фракции начали добывать природные ресурсы, строить и улучшать поселения для людей, развивать свои участки земли.
Anno 2070, как и новый аддон, показывают довольно интересную ситуацию. В этих играх нет противостояния как такового, на уровне прямых военных столкновений. Игра рассчитана на тех, кто любит строить, планировать, заселять территории, стараться выжить из своих зданий больше прибыли, перераспределять ресурсы, экономить, видя на много шагов вперед. Сражения в игре были нечастыми и выглядели как-то слишком статично, не производили впечатления.
Цели у двух основных фракций — Глобал Траст и Эдем Инишиэйтив, в принципе, одинаковые — обогащение, а вот выбор средств различается. Первые — «магнаты» — хороши в накопительстве ресурсов, они используют старые, но проверенные методики промышленности, не считаясь с влиянием на окружающий мир, загрязняя среду. «Экологи» же больше озабочены сохранением природных богатств, они действуют осторожнее и развиваются равномернее. Основное занятие для них — сельское хозяйство, требующее больше земли. Они стараются использовать экологически безвредные источники энергии (солнечные и ветряные электростанции), строят здания из дерева. В этом смысле играть «промышленниками» легче. Однако дело в том, что каждое наше действие влияет на происходящее, меняет мир вокруг нас даже внешне. И мы рано или поздно видим последствия нашего управлении. Наша политика сказывается и на обитателях островов, вызывает среди них реакцию. Такое различие во взглядах двух ведущих корпораций могло бы привести к вооруженным конфликтам, однако территории для двух фракций предостаточно и они предпочитают влиять друг на друга опосредованно, скрытно.
В Anno 2070: Deep Ocean также приходится бороться не только с конкурентами, но и со стихийными бедствиями, неприятными происшествиями. Тут появилось и еще одно страшное явление — цунами, очень внушительно изображенное. Огромная волна погребает под собой чуть ли не все постройки. От таких видов перехватывает дыхание. Природа в серии вообще важнейший элемент.
Графика очень естественная, приятные цвета, морские пейзажи. В Deep Ocean нам еще больше приоткроют морские глубины, где тоже многие картины достойны любования. Теперь понадобится строить множество геотермальных электростанций на морском дне, новая техника позволит распределять энергию между островами. Гармоничное, правильное использование энергии — одна из главных задач. Среди населения появился новый класс — гении (genius), которые позволят открыть доступ к новым зданиям, машинам и вещам. Свою цивилизацию теперь можно развить еще дальше. Небольшие изменения коснулись и экономики. Стало доступно много дополнительных производственных цепочек, товаров, придумали новый транспорт. Соседние территории можно получить особым способом — «недружественным захватом», не вступая в прямое военное противостояние. Тем, кто полюбил Anno 2070, будет чем заняться и что попробовать.
Мы планомерно развиваем нашу цивилизацию, получаем доход, увеличиваем население, у которого, к тому же, растут запросы и возникают новые желания. Простых рабочих легче обеспечить необходимым, а ценные специалисты требуют больше внимания и более дорогие стимулы для того, чтобы продолжать работать на вас. Ученые все так же своекорыстны и неразборчивы в спонсорах. Они предоставят лучшую технику и инновации тому, кто больше заплатит. За нами остается выбор, каким именно путем развиваться, как бороться с конкурентами.
В Deep Ocean нам предоставят еще 150 новых миссий, новую фракцию Techs, есть более 30-ти новых достижений. Торговые пути стало возможно проводить прямо под водой. Наши решения продолжат влиять на обстановку вокруг нас. Аддон не разочарует ценителей размеренных, умных стратегий, требующих продуманной тактики. Приятная, неназойливая музыка создаст нужный настрой. Для дополнения в игре предложено много нового и весьма полезного контента. В целом же это все та же добротная Anno 2070. Ценителям серии играть в новый аддон строго рекомендуется.