Обзор игры Cities: Skylines
На сегодняшний день в жанре градостроительных симуляторов можно выделить два серьезных проекта: пресловутую серию SimCity и ее вечного соперника Cities. Причем у последнего есть все шансы на успех, учитывая ряд неудач, преследовавших новые игры от Maxis. У диванных аналитиков, столь яро критиковавших современную власть, вновь появилась возможность создать собственное утопическое общество с бесплатным обучением, высокими зарплатами и наилучшими условиями для проживания в новой игре от Colossal Order. Разработчики, прославившиеся благодаря успешной Cities in Motion, отчаянно старались не наступить на грабли своих конкурентов, приятно удивив поклонников свежими идеями в новоиспеченной Cities: Skylines.
Впервые взглянув на Skylines, многие старожилы удивятся его скромным масштабам. Да, на фоне впечатляющих мегаполисов в SimCity (2013) и Cities XXL, новинка выглядит спокойным пригородом. Однако после первого часа геймплея вы поймете, что, несмотря на скромные габариты, Skylines открывает большие возможности для своих игроков. На первых этапах мы имеем стандартный алгоритм действий: прокладываем транспортные пути, расширяем жилые и промышленные районы, а также наращиваем местную инфраструктуру при помощи обширного инструментария.
Так как туториал в игре не предусмотрен, новичкам приходится понимать все капризы игровой механики на собственном горьком опыте. Для того, чтобы заслужить звание продвинутого градостроителя, игроку придется пройти тернистый путь: из-за невнимательности совершаются непоправимые ошибки, деньги стремительно улетучиваются, а жители покидают город и отправляются восвояси в поисках лучшей жизни.
Для того, чтобы игрокам было проще справляться с серьезными проблемами, разработчики ввели функцию разделения городских районов на отдельные зоны, каждой из которых можно управлять по отдельности. Соответственно, каждый район будет иметь собственный вектор развития.
Изначально игрок имеет относительно скромную территорию площадью в четыре квадратных километра. По мере развития города земли можно расширять до предельных тридцати шести километров. Для того, чтобы новички сразу не обнулили городской бюджет, первоначальный инструментарий позволяет строить лишь базовые здания и создавать стандартные разновидности районов.
Все события, происходящие в Skylines, будут напрямую зависеть от строений. Буквально каждая постройка влияет на население: от больниц и полицейских участков до фабрик и кладбищ. К примеру, сооружение аэропорта поспособствует притоку туристов, которые могут существенно пополнить городскую казну. Причем игроку следует заранее подумать о постройке достопримечательностей и отелей, где новоприбывшие иностранцы будут с улыбкой тратить валюту.
Ежедневно жилые районы активно заселяются тысячами вымышленных персонажей, каждый из которых движется по жизни вдоль собственной траектории. Все это было сделано лишь для того, чтобы создать имитацию бурной жизни в большом городе. При желании игрок может проследить за бытом любого из героев. Однако если вы все же вздумали вести слежку за “женщиной в красном”, тогда постарайтесь не отводить от нее взгляд, иначе она тут же потеряется в пучине однотипных мобов. По сути, данная функция не несет в себе никакой практической пользы и введена лишь для того, чтобы игроку было чем заняться на досуге.
Еще одной важной находкой, которую доселе не мог себе позволить ни один градостроительный симулятор, оказалась гидроэлектростанция. Да-да, тот самый долгожданный гость, выступающий в роли альтернативы шумным ветрякам и вредоносным АЭС. Кто бы мог подумать, что для реализации подобной идеи разработчикам достаточно создать реалистичную физику воды и придерживаться базовых правил гидродинамики. Все это в купе дает игрокам возможность возвести настоящую дамбу, цена которой сопоставима с градирнями атомной электростанции.
Еще одним любопытным новшеством оказалась продуманная система налоговой политики, предусматривающая отдельные правила для каждого городского района. К примеру, в спальных районах, большую часть которых населяют старики, можно урезать расходы на услуги полиции. В городских парках зачастили собаководы? Не беда. Парочка звонков, и налог на содержание домашних животных повышен. Защитники природы активно жалуются на загрязнение окружающей среды? Что же, самое время ограничить деятельность здешних предприятий и поискать альтернативные источники энергии.
Также не стоит забывать одно из важнейших достоинств Cities: Skylines – интеграцию в Steam Workshop, где игроки могут создавать уникальные объекты инфраструктуры и делится ими с другими пользователями. Уже сегодня в открытом доступе находятся тысячи пользовательских модов, карт, зданий и транспортных узлов, пользующихся большой популярностью среди игроков. Пожалуй, именно этот нюанс оказался главным преимуществом новинки над SimCity, которая из-за отсутствия поддержки модов вызвала шквал недоумения у многих пользователей.
Компания Colossal Order, представляющая собой достаточно скромную команду разработчиков, приложила максимум усилий, дабы Cities: Skylines могла составить достойную конкуренцию гигантам градостроительного жанра. Новинка может похвастаться обилием свежих идей, неплохим графическим движком и поддержкой крупного издателя. Конечно, в ходе прохождения возникает множество проблем, вызванных скрытыми внутренними механизмами и отсутствием отдельного меню для производственных цепочек. Однако все эти огрехи можно с легкостью залатать посредством официальных патчей и авторских модификаций. Тем не менее, Skylines можно с уверенностью назвать самым умным симулятором мэра, превзошедшим всех конкурентов в рамках градостроительного жанра.